ВНИМАНИЕ! Для просмотра сайта в версии для слабовидящих нажмите на ссылку в верхней части сайта.

Официальный интернет-портал правовой информации

Пройти мониторинг на

Конкурсшкол.рф

Государственная  программа РФ "Доступная среда"

С 2015 года в МОУ Гимназия № 17 проводятся мероприятия в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда».

 

Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

 

Задачи:

 ·  создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ Гимназии № 17

 ·  обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся

 ·  регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса

 ·    оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации

 

С  2015 года в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:
— реконструкция запасного выхода I этажа детского блока (установка пандуса, косметический ремонт, замена дверей,  выравнивание полового покрытия, установка кнопки вызова помощника-тьютора)

— создание и оборудование комнаты релаксации I этажа (выравнивание пола, штукатурка стен, замена двери)

 

— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия)
— замена дверных блоков в учебных кабинетах №№ 1-09, 1-10, 1-03, 1-18,  туалете, дверных блоков в рекреации)
— замена полового покрытия рекреации I этажа (укладка плиточного покрытия)
— замена оконных блоков в кабинете релаксации

 

— оборудование туалетной комнаты - санузла для маломобильных групп населения

 

— установка тактильно-визуальных настенных знаков, мнемосхем, табличек учебных кабинетов
— покупка парт для занятий с нарушением  опорно-двигательного аппарата
— покупка оборудования для детей с нарушением зрения, слуха (оборудование для комплектования сенсорной комнаты в кабинете релаксации (световой стол для рисования песком, аквапанель «Водопад», интерактивный диск «Дорожное движение», кресло-качалка, модуль для ног, набор массажных мячей-гигантов, музыкальный центр с воспроизводимыми форматами CD, MP3,USB, радио, лицензионные диски для релаксации)

 

Кадровые ресурсы:

50 % педагогического состава гимназии прошли специальную курсовую подготовку по теме «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» в объеме 108 ч.

 

·       заместитель директора прошел обучение по программе «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержание обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ в объеме 104 часа.

 

В гимназии эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, медицинская сестра. Педагог-психолог ведет работу с обучающимися гимназии, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.

 

Организационные ресурсы:

 В 2016 году в школе создан и продуктивно существует Консультационный пункт по апробации и введению инклюзивного образования на уровне начального общего образования, в состав которого входят представители администрации, педагогические работники, социальный педагог, психолог, медицинские работники. Работа Консультационного пункта описана в отдельном разделе сайта.

 

Формы организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

 ·            Индивидуальное обучение на дому.

 ·            Обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.

 ·            Предусмотрено обучение по адаптированным программам в специальных классах.

 

Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:

 

8(8442)94-86-63 – Иванова Татьяна Владимировна

e-mail: gimn17volga@mail.ru

 

Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)
deklaraciya-o-pravah-invalidov.pdf
Adobe Acrobat Document 225.3 KB
Конвенция о правах инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН)
konvenciya-o-pravah-invalidov.pdf
Adobe Acrobat Document 389.4 KB
Перспективный план развития гимназии в рамках реализации программы "Доступная среда"
План развития МОУ гимназии №17 по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг, в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов
план развития школы.pdf
Adobe Acrobat Document 144.5 KB
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
паспорт ОСИ.pdf
Adobe Acrobat Document 5.4 MB
Дорожная карта
Информация по разработке комплекса мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов (далее –дорожная карта) в МОУ СШ №77 в целях исполнения поручения заместителя главы администрации Волгограда А.Д.Субботина.
дорожная карта.pdf
Adobe Acrobat Document 84.9 KB
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ
metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu
Adobe Acrobat Document 321.9 KB

Доступная среда в МОУ Гимназия № 17