ВНИМАНИЕ! Для просмотра сайта в версии для слабовидящих нажмите на ссылку в верхней части сайта.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный интернет-портал правовой информации

Государственная  программа РФ "Доступная среда"

С 2015 года в МОУ Гимназия № 17 проводятся мероприятия в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда».

 

Цель: cформировать эффективную систему интегративного включения детей-инвалидов в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.

 

Задачи:

 ·  создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов и их родителей в образовательном пространстве МОУ Гимназии № 17

 ·  обеспечить детей-инвалидов необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся

 ·  регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса

 ·    оказать помощь детям-инвалидам в социальной адаптации, самоопределении и самореализации

 

С  2015 года в целях формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности и качества государственных услуг в области реабилитации инвалидов и их интеграции в полноценные общественные отношения в школе созданы условия:

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:
— реконструкция запасного выхода I этажа детского блока (установка пандуса, косметический ремонт, замена дверей,  выравнивание полового покрытия, установка кнопки вызова помощника-тьютора)

— создание и оборудование комнаты релаксации I этажа (выравнивание пола, штукатурка стен, замена двери)

 

— выполнение работ на улице (укладка бордюрной плитки, установка пандусов, укладка покрытия на крыльце, выравнивание покрытия)
— замена дверных блоков в учебных кабинетах №№ 1-09, 1-10, 1-03, 1-18,  туалете, дверных блоков в рекреации)
— замена полового покрытия рекреации I этажа (укладка плиточного покрытия)
— замена оконных блоков в кабинете релаксации

 

— оборудование туалетной комнаты - санузла для маломобильных групп населения

 

— установка тактильно-визуальных настенных знаков, мнемосхем, табличек учебных кабинетов
— покупка парт для занятий с нарушением  опорно-двигательного аппарата
— покупка оборудования для детей с нарушением зрения, слуха (оборудование для комплектования сенсорной комнаты в кабинете релаксации (световой стол для рисования песком, аквапанель «Водопад», интерактивный диск «Дорожное движение», кресло-качалка, модуль для ног, набор массажных мячей-гигантов, музыкальный центр с воспроизводимыми форматами CD, MP3,USB, радио, лицензионные диски для релаксации)

 

Кадровые ресурсы:

50 % педагогического состава гимназии прошли специальную курсовую подготовку по теме «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» в объеме 108 ч.

 

·       заместитель директора прошел обучение по программе «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержание обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ в объеме 104 часа.

 

В гимназии эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, медицинская сестра. Педагог-психолог ведет работу с обучающимися гимназии, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.

 

Организационные ресурсы:

 В 2016 году в школе создан и продуктивно существует Консультационный пункт по апробации и введению инклюзивного образования на уровне начального общего образования, в состав которого входят представители администрации, педагогические работники, социальный педагог, психолог, медицинские работники. Работа Консультационного пункта описана в отдельном разделе сайта.

 

Формы организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

 ·            Индивидуальное обучение на дому.

 ·            Обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.

 ·            Предусмотрено обучение по адаптированным программам в специальных классах.

 

Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:

 

94-86-63 – Иванова Татьяна Владимировна

 

Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН)
deklaraciya-o-pravah-invalidov.pdf
Adobe Acrobat документ 225.3 KB
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
паспорт ОСИ.pdf
Adobe Acrobat документ 5.4 MB
Перспективный план развития гимназии в рамках реализации программы "Доступная среда"
План развития МОУ гимназии №17 по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг, в соответствии с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов
план развития школы.pdf
Adobe Acrobat документ 144.5 KB
Конвенция о правах инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН)
konvenciya-o-pravah-invalidov.pdf
Adobe Acrobat документ 389.4 KB
Дорожная карта
Информация по разработке комплекса мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов (далее –дорожная карта) в МОУ СШ №77 в целях исполнения поручения заместителя главы администрации Волгограда А.Д.Субботина.
дорожная карта.pdf
Adobe Acrobat документ 84.9 KB
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ
metodicheskie-rekomendacii-po-obucheniyu
Adobe Acrobat документ 321.9 KB

Доступная среда в МОУ Гимназия № 17